МинералкаРынок питьевой и минеральной воды на данный момент считается наиболее быстрорастущим потребительским рынком в стране. В согласии со статистическими данными наблюдается повышенная активность местных производителей в различных регионах. За последние годы объем реализации безалкогольной продукции вырос почти в 3-4 раза. Большая доля рынка приходится на фасованные минеральные воды.

Среди самых известных торговых марок можно выделить Аква Минерале, БонАква, Ессентуки, Нарзан, Боржоми. В последнее время наблюдается консолидация производителей данной продукта. Эксперты прогнозируют появление новых производственных линий и увеличение объема брендовой премиальной продукции. Стремительный рост спроса открывает предпринимателям большие возможности для наиболее выгодного вложения денежных средств.

Сегодня рынок воды активно развивается, появляются новые бренды, усовершенствованные упаковочные решения. Покупатели доверяют брендовой продукции, считая ее безопасной и соответствующей всем установленным требованиям и нормам. В связи с этим государство должно обеспечить надлежащее соблюдение требований качества и безопасности при производстве и сбыте безалкогольной продукции.

Проблемы реализации питьевой и минеральной воды

По мнению экспертов самой подделываемой продукцией является вода, которую мы приобретаем в магазинах, супермаркетах и торговых центрах. В некоторых регионах процент фальсификата достигает 75-85%. Довольно часто контролирующие органы фиксируют противоправные действия со стороны фирм, которые заливают в бутылки обычную водопроводную воду. Бизнес по производству и реализации фальсификата считается очень прибыльным. Доходность может составлять более 200-300%. Из-за чего стало появляться все больше нелегальных компаний, реализующих продукцию с этикетками известных брендов.

Представители регулятора закона считают, что проблема действительно большая. Требуется незамедлительно совершить реальные преобразования, которые помогут произвести кардинальный перелом. Единственно верным и эффективным методом борьбы с контрафактом является включение воды в систему обязательной маркировки.

Комплексный подход, включающий в себя цифровую маркировку и надлежащий контроль, позволит значительно сократить рынок контрафакта. Маркировка минеральной воды посодействует пресечению незаконного производства и сбыта. Надзорные органы смогут повысить собираемость таможенных и фискальных платежей.

Новый эффективный инструмент контроля качества минеральной и питьевой воды

Производство минералкиМинпромторг предлагает внедрить пилотный проект по цифровой маркировке воды. Регулятор закона планирует начать тестирование с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года. Цель нововведения – эффективное противодействие нелегальному производству и реализации безалкогольной продукции, а также обеспечение организации эффективного взаимодействия органов власти и достижение прозрачности передвижения воды от производственного концерна до потребителя.

В рамках эксперимента будут идентифицировать все товары с кодовым значением ТН ВЭД ЕАЭС 2201. Маркировать будут природные, искусственные, минеральные, газированные воды и другие напитки без добавления сахара и вкусоароматических компонентов. Это поможет производителям улучшить логистику. Игроки рынка будут знать, где находится их продукция. Как следствие это позволит повысить оборотность товара.

В 2018 году одно из крупнейших предприятий, занимающееся производством и сбытом безалкогольной продукции, выступило с инициативой интеграции цифровой идентификации. Однако окончательное решение о внедрении пилотного проекта было принято только в текущем году.

В настоящий момент прорабатываются правовые нюансы внедрения данного пилотного проекта. Любая система маркировки должна включать в себя систему соответствия утвержденным стандартам и положениям. Цифровая идентификация будет производиться не ради подтверждения того, что продукт был произведен в каком-то конкретном месте, а с целью идентификации качества продукции.

Цель внедрения обязательной цифровой маркировки бутилированной воды

  • Произвести проверку эффективности действующей системы контроля за оборотом воды.
  • Создать надлежащие условия для защиты интересов всех субъектов рынка.
  • Обеспечить надежное противодействие незаконному производству и сбыту продукции.
  • Увеличение поступления всех видов фискальных платежей в казну государства.
  • Эффективное взаимодействие органов власти, усиление контроля.

С каждым годом контролировать качество бутилированной воды становится все сложнее из-за увеличения объема сбыта. Помимо этого, появляется все больше случаев недобросовестной конкуренции. По мнению законодателя внедрение цифровой идентификации обеспечит прозрачность движения, благодаря чему сами игроки рынка и надзорные органы смогут осуществлять надлежащий контроль.

Существующая система контроля качества показала свою несостоятельность. Ведь нередко представители недобросовестной компании направляют на экспертизу качественный образец, а затем разливают в бутылки воду из пруда или загрязненной реки. В итоге реализуемая продукция не соответствует утвержденным стандартам и нормам. Как следствие это усложняет реализацию норм Федерального закона №416, касающегося производственного контроля качества питьевой воды.

По мнению представителей власти, ЕГАИС – это не панацея в борьбе с фальсификатом. Однако внедрение цифровой идентификации позволит свести к минимуму сбыт фальсификата. На данный момент нелегальный сегмент питьевой воды значительно выше, чем у алкоголя. Поэтому необходимо интегрировать наиболее эффективные инструменты в борьбе с некачественной продукцией.

Цифровая маркировка питьевой воды: последствия для потребителя и производителя

МаркировкаЗаконодатель утверждает, что цифровая идентификация не приведет к удорожанию продукции. Конечная цена должна снизиться, ведь предприятиям не придется тратить денежные средства на логистические процедуры. Руководство компании в любое время будет знать где находится их продукция. По мнению регулятора закона конечная стоимость должна будет снизиться примерно на 10%.

Маркировка воды в пластиковых бутылках также будет иметь выгоды в долгосрочной перспективе и для производственных концернов. Хотя придется уплачивать 50 копеек за прослеживание одного кода, надлежащая защита репутации бренда и увеличение спроса приведет к быстрой окупаемости продукции. Самое главное это позволит вытеснить нелегальные компании, которые используют некачественную воду, нарушая все установленные стандарты и нормы.

Положительный опыт внедрения цифровой маркировки

В 2007 году был проведен эксперимент по маркировке фармацевтической продукции с целью противодействия производства и оборота контрафакта. Внедрение информационной системы мониторинга движения ЛП позволило пресечь сбыт нелегальной продукции и обеспечило прозрачность движения фармпрепарата на пути следования от производственного концерна до конечного покупателя.

На сегодняшний день преимущества маркировки лекарств очевидны как для государства, так и для производителей. По мнению руководителей крупнейших фармацевтических компаний цифровая идентификация позволяет сохранять конкурентные условия на рынке и самое главное защищает безупречное имя компании. Это как следствие повышает доверие со стороны потребителей и содействует увеличению спроса.

Поэтапная цифровая идентификация всех видов продукции обеспечит надлежащий контроль качества и позволит производителям избежать немалых убытков.