Назад к новостям Назад
image image

Поштучный учет 2018: итоги, проблемы, решения

27 февраля 2019|СМИ
1

2018 год запомнился производителям алкогольной и спиртосодержащей продукции как год внедрения ЕГАИС 3.0 и перехода на поштучный учет алкогольной продукции. Внедрение поштучного учета и усиление контроля за производителями со стороны государственного регулятора – современные тенденция рынка. Введенные меры спровоцировали производителей адаптироваться к требованиям законодательства, структурировать свои внутренние процессы, изменить подход к производству и учету производимой продукции. Актуальную ситуацию на рынке поштучного учета алкогольной продукции по результатам 2018 года мы обсудим с коммерческим директором компании “Меридиан” — Касаткиным Сергеем Сергеевичем. 

– Добрый день, Сергей Сергеевич. Как Вы оцениваете ситуацию по внедрению поштучного учета на рынке автоматизированного розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции? 

– Рынок разделился на два лагеря: 70% компаний успешно прошли адаптацию и внедрили новые процессы, оставшиеся 30% отложили внедрение помарочного учета или выбрали решения не соответствующие техническим параметрам линий розлива и требованиям регулятора. Очевидным следствием неверно принятого решения станет передел долей между участниками рынка. Компании, полностью готовые к ведению поштучного учета значительно увеличат долю на рынке, в свою очередь компании, которые не успели перейти на поштучный учет понесут дополнительные затраты и снизят объемы производства.

– С какими результатами компания Меридиан подошла к завершению 2018 года? На каких заводах удалось интегрировать Ваше оборудование?

– За 2018 год мы заключили 52 договора и установили 110 систем поштучного учета для автоматизированных линий розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оборудование установлено в России и странах СНГ. В числе наших клиентов такие лидеры отрасли, как АО «Татспиртпром», АО «Башспирт», АО «Руст Россия», ООО «Группа ЛАДОГА», ООО «Завод Бульбашъ», АО «Пермалко», ЗАО «Боска-Рус», ООО «Инкерманский завод марочных вин» и другие.

– Какие проблемы при интеграции поштучного учета актуальны на текущий момент?

– Можно выделить несколько типовых проблем. Компании, которые изначально неправильно выбрали интегратора поштучного учета, выходят с вопросом о модернизации имеющегося оборудования под стандарты, заданные регулятором. К сожалению, не всегда есть техническая возможность для модернизации изначально некачественного оборудования. Ряд производителей столкнулся с полным отсутствием технической поддержки, долгой реакцией на решение проблем при неисправности оборудования, а так же с дефицитом комплектующих, данная ситуация присуща интеграторам поставляющим оборудование европейских производителей. Отдельной проблемой является ситуация с недобросовестными поставщиками, например, компания-интегратор не может произвести пуско-наладку оборудования в виду отсутствия опыта и понимания технических процессов.

– Какие решения Вы предлагали в 2018 году? Какое решение оказалось наиболее актуальным для отрасли?

– При интеграции поштучного учета для автоматизированных линий мы предлагали два варианта: полностью автоматическое решение поштучного учета и полуавтоматическое решение. Наша гордость — оборудование для автоматизированных линий работающих на скорости до 30000 бутылок в час, решение является эксклюзивной разработкой нашей компании. Дополнительно, мы предлагаем установить модуль складского учета и модуль контроля наличия Федеральной специальной марки. Наиболее популярный комплект оборудования – полностью автоматическое решение и модуль контроля ФСМ. Данное сочетание позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и исключить возможность утери ФСМ.

– Есть ли какие-то сложности, с которыми Вы столкнулись при внедрении более 100 линий поштучного учета? Удалось ли их устранить?

– В начале 2018 года оборудование для поштучного учета было установлено на нескольких производственных площадках. На протяжении года оборудование выполняло полный цикл помарочного учета, что позволило собрать обратную связь от производителей, провести необходимые тесты и доработки. Мы обеспечили работу службы технической поддержки в режиме 24/7 и выезд технического специалиста на предприятие в течении 1-го дня. Устанавливаемое нами оборудование на 100% соответствует требованиям регулятора и работает с новой акцизной маркой. Эффективность считывания марки нового формата составляет не менее 99,7%. По итогам 2018 года можно с уверенностью заявить, что компания Меридиан является одним из лидеров рынка по интеграции поштучного учета для автоматизированных линий розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции.

– Готова ли отрасль для полноценного старта поштучного учета?

– Можно сделать точный вывод. Лидеры рынка и компании среднего дивизиона готовы к поштучному учету на 100%, это означает, что рынок готов. Если Ваша компания не готова – Вы больше не на этом рынке!

Компания Меридиан производит автоматизированное оборудование для алкогольной и фармацевтической промышленности, оборудование для производства укупорочных изделий. Мы знаем особенности и потребности большинства производителей укупорочных изделий, ликероводочной и фармацевтической продукции. Все разработанное оборудование уникально и не имеет аналогов в России. Мы адаптировали наше оборудование под российские условия производства и российское законодательство. Оборудование проходит тестирование на реальном производстве.

Расчет стоимости и подбор решения

Свяжитесь с нами

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать сайт для Вас. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Изменить адрес