Как происходит перемещение алкоголя между обособленными подразделениями в ЕГАИС?
В согласии с действующей редакцией 171-ФЗ «О госрегулировании сбыта алкогольной продукции», сведения обо всех специализированных подразделениях должны быть зафиксированы в разрешительной документации. Все это необходимо чтобы надзорная инстанция смогла видеть сколько отдельных подразделений имеет данная компания и осуществлять соответствующий контроль.
Исходя из положений 171 закона РФ об алкоголе, все объекты, считающиеся обособленными подразделениями, должны быть зарегистрированы в согласии с установленным порядком. Руководствуясь нормами действующих законов, можно сделать вывод, что под обособленным подразделением следует понимать отдельный действующий субъект с определенным полномочием прав, возможностей и обязательств перед законом. На основании 55 статьи ГК РФ к ним относятся представительства и филиалы. Все они действуют в рамках тех полномочий, которые установлены головной организацией, а именно ее Уставом и утвержденным Руководством.Исследуя действующее законодательство, можно прийти к выводу, что ОП не является самостоятельно действующим юридическим подразделением. Поэтому юридическое лицо должно отчитываться не только перед надзорными органами, но и перед головной компанией. Торговая сеть, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере сбыта спиртосодержащих напитков, при учреждении собственной компании обязана прописать сведения о каждом ОП в учредительной документации. Если в Уставе не содержится информация о соответствующих подразделениях, компания все равно обязана вести отчетную документацию и выплачивать фискальные платежи в согласии с требованиями ФНС.
Руководствуясь положениями 171 закона об алкоголе и действующими нововведениями, каждое ОП должно быть оснащено специальными техническими средствами, позволяющими фиксировать объем и реализацию алкопродукции и отправлять все сведения об операциях на сервер Росалкогольрегулирования. Руководитель компании должен позаботиться о том, чтобы каждое ОП, выступающее в качестве самостоятельного субъекта, осуществляло все процедуры с использованием единой базы.
Возможно ли перемещение алкоголя между обособленными подразделениями в ЕГАИС?
На основании действующей законодательной базы об обороте алкогольной продукции компания имеет право перемещать спиртосодержащие напитки с одного ОП на другое. Как вытекает из правовых норм, любое перемещение товара должно в обязательном порядке фиксироваться в базе. Каждое самостоятельное подразделение должно иметь соответствующие специализированные средства идентификации алкотовара для передачи сведений в систему. За невыполнение требования о регистрации в единой базе ЕГАИС предусмотрена административно-правовая и уголовно-правовая ответственность.
В каждом случае при перемещении необходимо выполнить подтверждение действий по сбыту алкоголя в ЕГАИС. Партионную продукцию необходимо перевести с Регистра №2 на Регистр №1, так как возвращают продукцию по новым правилам только с первого регистра. Уполномоченное лицо, помимо этого, должно зарегистрировать накладную документацию. Поштучный товар переводить со второго регистра не требуется. По нему лишь требуется надлежащим образом зарегистрировать всю необходимую документацию.
Как произвести перемещение продукции между ОП в единой системе?
- В разделе учета создайте документ «Реализация».
- Заполните соответствующие формы, указав предварительно юридическое подразделение, куда направляется продукция, с указанием склада магазина. Обычно его название совпадает с наименованием торговой точки.
- Укажите партию алкопродукции, а также конкретное количество бутылок.
- После проверки всех данных в алкогольной программе выберите кнопку «Отправить в ЕГАИС».
Если все данные были введены правильно, документ будет автоматически зарегистрирован. Фирма-получатель сразу же увидит накладную документацию. Подтвердив операцию, перемещенный товар встанет на баланс данной организации. Дополнительно можно ознакомиться со специальной инструкцией по применению алкогольной программы ЕГАИС. При этом перемещение с одного ОП на другое возможно только при наличии соответствующих документов, о которых указано в 171 законе.
Допускается ли передача сведений в ЕГАИС по всем ОП с одной рабочей станции?
Исходя из общих требований, каждое ОП должно иметь программно-аппаратную систему, позволяющую оперативно направлять необходимые данные в базу. В связи с этим каждое подразделение должно установить отдельную рабочую станцию. При этом стоит отметить, что руководители производственных концернов и учреждений не смогут использовать единый программно-аппаратный продукт для всех обособленных подразделений.
На каждом самостоятельном объекте монтируется свой УТМ. Модуль устанавливается независимо от разрешительной документации и видов деятельности, которые осуществляет компания. Более подробную информацию о том, как вести помарочный учет вы можете получить на официальном веб-ресурсе FS RAR.
Нужно ли указывать КПП на каждый обособленный объект при оформлении лицензии?
В согласии с требованиями регулятора закона, при оформлении разрешительной документации необходимо направить в лицензирующее подразделение следующие документы:
- Наименование компании;
- Идентификационные сведения налогоплательщица;
- Местонахождение холдинга с указанием полного адреса;
- Код причины постановки на учет ОП;
- Вид выпускаемой и реализуемой алкопродукции и иные сведения.
Исходя из общих положений приказа фискальной службы, КПП присваивается субъекту по месту регистрации каждого юридического подразделения. При оформлении нового специализированного подразделения компания должна представить соответствующий комплект документации. С ним можно ознакомиться на официальном веб-ресурсе фискальной службы. Все операции, включающие в себя постановку и снятие с учета ОП, на сегодняшний день можно произвести в личном кабинете.
Нужна ли электронная подпись для каждого обособленного подразделения?
Многие бизнесмены считают, что достаточно оформить КУЭП только на холдинг в целом. Однако, в согласии с утвержденными положениями, электронная подпись должна быть зарегистрирована на каждое ОП холдинга. Оформить УКЭП можно в любом удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Без УКЭП работа в программе ЕГАИС алкоголь на законном основании будет невозможна.
Нужна ли регистрация ОП при переезде холдинга?
На основе действующих положений закона в разрешительной документации должна быть прописана только точная информация. Поэтому всегда необходимо вносить соответствующие корректировки при смене места расположения юридического подразделения. Важно также отметить, что в период перерегистрации ОП имеет право осуществлять только ту деятельность, которая прописана в документации. В случае выявления недостоверных сведений руководство компании может быть привлечено к административно-правовой ответственности, вплоть до приостановления деятельности компании.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка требует от всех субъектов алкорынка чтобы они фиксировали в ЕГАИС все юридически значимые операции, даже если перемещение осуществляется внутри компании между своими ОП. Это позволяет надзорному органу осуществлять надлежащий контроль. Ведь по закону перемещение попадает под оборот алкопродукции.
На данный момент все руководители крупных холдингов с ОП должны позаботиться о том, чтобы иметь собственные программные средства, собственный УТМ и КУЭП. Это поможет беспрепятственно и в рамках закона осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере производства и реализации спиртосодержащих напитков.