Назад к новостям Назад
image image

Учет производства алкогольной продукции: санкции и штрафы для производителей, не зарегистрировавшихся в ЕГАИС

10 июля 2018|Новости
1

С целью модернизации утвержденной правовой системы государство вносит периодические корректировки в действующее законодательство. С 01.07.2018 все участники рынка алкогольной продукции должны будут перейти на систему ЕГАИС. Новая система позволит вести наиболее жесткий учет оборота алкогольной продукции.

В согласии с действующим законодательством, вводится обязательное введение системы 3.0. Новая информационная база не позволит отгружать алкогольные продукты с указанием неполного количества цифровых идентификаторов поштучной продукции. Утвержденная система даст возможность фиксировать алкоголь на всем пути его следования от производства до отгрузки и последующего сбыта потребителю.

Особенности учета алкогольной продукции в согласии с ЕГАИС 2018

  • Для производственных концернов и мелких производителей. Руководители предприятий должны будут следить за тем, чтобы производился учет производства алкогольной продукции с фиксацией всех идентификационных данных. Утвержденная система не позволит делать отчет о производстве указывая в представленной позиции одновременно продукт нового и старого образца. В целях облегчения и удобства законодателем разрешено маркировать идентификаторами групповую тару. Более подробную информацию об этом можно получить в методических рекомендациях, разработанных ФС РАР. 
  • Для оптовых компаний и организаций. В каждом конкретном случае отгрузка поштучного алкоголя должна производиться с указанием идентификационных сведений, непосредственно привязанных к партии товара. При направлении продукции на склад, в магазин или супермаркет грузоотправитель обязан указывать цифровые идентификаторы, а также идентификаторы групповой тары. Во всех случаях количество цифровых идентификаторов должно соответствовать количеству поштучных единиц спиртосодержащего продукта. Новая система позволит провести маркировку коробов, паллет и т.д.
  • Розничные магазины и супермаркеты. В согласии с законом, автоматизированная система помарочного учета требует фиксации каждой единицы товара. Все продажи должны производиться при помощи средств ККТ. Сотрудникам магазинов при приемке необходимо будет проверять каждую единицу товара в соответствии в присланными акцизными марками. С целью идентификации магазины могут использовать как обычные сканеры, так и терминалы для сбора сведений.
  • Кафе, бары и рестораны. Все списания крепкой алкогольной продукции должны фиксироваться в новой системе ЕГАИС. Руководители отделов общепита должны будут следить за тем, чтобы каждая вскрытая бутылка крепкого напитка идентифицировалась.

Субъекты рынка, в частности представители розничных магазинов, в случае выявления разногласий будут обязаны составить соответствующий акт. В правовом документе потребуется отразить цифровые идентификаторы, присутствующие в накладной, но не принятые грузополучателем. Автоматизация помарочного учета в согласии с законом приведет к дополнительным расходам в бизнесе. Ведь всем торговым точкам, во-первых, необходимо будет подключиться к сети интернет, во-вторых, произвести обновление программы в согласии с форматом 3.0, в-третьих, заказать контрольное оборудование для учета алкоголя.

Штрафы за продажу алкоголя в случае не подключения к системе ЕГАИС в 2018 году

Регулятор выступает за поэтапное поднятие взыскания денежных средств с производственных концернов, оптовых организаций и предпринимателей. Цель государства — предотвратить производство и сбыт некачественных спиртосодержащих продуктов, а также компенсировать убытки, связанные со сбытом контрафактной продукции.

Субъекты рынка, реализующие АП с поддельными акцизными марками, могут быть оштрафованы на следующие суммы:

  1. Граждане до 5 тыс рублей.
  2. Предприниматели до 15 тыс рублей.
  3. Организации до 300 тыс рублей.

Если субъект сбыта алкоголя не подключится к программе учета алкогольной продукции, то помимо вышеперечисленных штрафных санкций весь контрафактный товар будет подлежать конфискации. Данное положение действует в отношении всех торговых точек и объектов общепита. При этом могут оштрафовать руководителя компании, продавца и сам холдинг. За не подключение к системе ЕГАИС должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 1 млн рублей, а организацию до 3 млн рублей. При этом могут потребовать приостановление деятельности компании на срок до 3 месяцев. Благодаря новому закону ЕГАИС государство сможет ужесточить надзор на сбытом алкоголя.

Что делать, чтобы избежать штрафных санкций?

  1. Подключить стабильный интернет с хорошей скоростью.
  2. Приобрести специальный usb-накопитель с усиленной электронной подписью.
  3. Установить соответствующее оборудование, например, сканер.
  4. Организовать сканирование каждой единицы товара.
  5. Произвести проверку данных через УТМ, специальную систему обмена данных между участниками ЕГАИС.

Руководителям розничных и оптово-розничных сетей потребуется пресечь принятие товара «вслепую», так как поставщики нередко ошибаются при занесении  акцизных марок в систему. В случае обнаружения лишней единицы товара, необходимо будет поставить ее на баланс. Если у товара не читается марка и он был получен до 1 июля, то можно будет осуществить привязку к идентификатору, а если после 1 июля, придется проводить инвентаризацию, которая позволит выявить требуемый идентификатор.

Итак, все участники рынка от производителей до организаций, занимающихся сбытом алкоголя, обязаны подключиться к ЕГАИС. Это поможет избежать административно-правовой и уголовной ответственности, а также приостановления деятельности организации. Представители ФС РАР предупреждают, что компания также может быть лишена алкогольной лицензии, что приведет к прекращению деятельности холдинга и, как следствие, к ненужным долгам и убыткам.

Согласно требованиям закона, каждая бутылка и партия алкоголя или спиртосодержащей продукции должна учитываться в системе ЕГАИС, для предотвращения продажи контрафакта. Дабы производителям избежать штрафов и санкций, компания ООО «Меридиан» предлагает готовое решение в качестве системы поштучного учёта алкоголя, которую уже протестировали крупнейшие производители алкогольной продукции России.

image

Свяжитесь с нами

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать сайт для Вас. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Изменить адрес