Назад к новостям Назад
image image

Помарочный учет в ЕГАИС 3.0 с 2018: суть, сроки, требования, особенности

6 июня 2018|Новости
1
В 2018 году руководство ФСРАР утвердила новую систему — помарочный учет алкогольной продукции в ЕГАИС. Согласно новой концепции, всем участникам рынка алкоголя необходимо будет направлять данные о каждой марке, принятой на склад, а также при списании бутылок с акцизами. По мнению ФСРАР, правовые корректировки позволят отслеживать передвижение каждой единицы товара непосредственно от производственного комбината до конечного покупателя.

ЕГАИС — это единая информационная система, которая позволит контролировать объем производства и сбыт алкогольной продукции. Представленная модель позволит изучать состояние производительности и оборотоспособности алкоголя в нашей стране, а также вести строгий надзор за акцизами. Одно из главных предназначений новшества — борьба с контрафактной продукцией.

Первые шаги введения помарочного учета в ЕГАИС

Законодатель принял решение о создании новой системы еще 13 лет назад. Проработка соответствующей материальной и технической части была связана с немалыми трудозатратами и определенными трудностями для всех участников рынка. Два года назад в 2016 году государство начало постепенно внедрять новую информационную систему с целью наиболее жесткого контроля за производством и сбытом спиртосодержащих продуктов.

В самом начале розничные точки обязаны были подтверждать в новой модели только сам факт закупки. Затем стало необходимо фиксировать факт продажи. После этого законодатель стал контролировать выравнивание остатков продукции. Уже в этом году главный надзорный орган (Федеральная служба по регулированию алкогольного, ФСРАР) рынка запланировал полный переход на помарочный учет алкогольной продукции с 1 июля. Правовые преобразования позволят государству вести наиболее эффективную борьбу с нелегальной продукцией.

Почему государство перешло на помарочное сканирование в ЕГАИС?

Ранее импортеры, производители и оптово-розничные центры повсеместно использовали серийную систему учета акцизных марок. К каждой категории предоставлялось требуемое количество акциз, которые были привязаны к каждой конкретной партии, а не к бутылке. Из-за этого одна и та же единица товара могла несколько раз перепродаваться и даже находиться в остатке, а в ходе проверочных мероприятий признаться контрафактом. Во избежание конфузных ситуаций законодатель решил взять под контроль не только производственные комбинаты и компании, которые занимаются выпуском алкогольной продукции, но также тех, кто осуществляет сбыт.

Интеграция новой модели поспособствовала наибольшему поступлению денежных средств в казну государства от акцизов на алкоголь и налоговых платежей на прибыль. Два года назад доход от акцизов на крепкий алкоголь составил около 40 млрд рублей. Уполномоченные лица ФСРАР отмечают, что произошло увеличение объема производства спиртосодержащей продукции.

Кого коснется помарочный учет алкогольной продукции 2018?
  • Предприятия оптового назначения.
  • Компании-производители.
  • Объекты общепита.
  • Компании-импортеры.
  • Розничные объекты.
Производственные концерны в согласии с новой концепцией будут обязаны отслеживать выпущенный алкоголь в имеющемся резерве в согласии со штриховыми кодами акцизов. Предприятиям-поставщикам потребуется фиксировать в документации полный список привязанных к каждой единице товара акцизных марок. Оптово-розничные объекты будут обязаны просканировать перед продажей каждую единицу товара. В случае несоответствия кода фирма может быть оштрафована. Все организации, оказывающие услуги общепита, перед вскрытием бутылки обязаны будут произвести сканирование указанных кодов для внесения в соответствующую базу.

Какую продукцию не затронет помарочный учет ЕГАИС?
  • Слабоалкогольную продукцию (пиво, шампанское).
  • Спиртосодержащие продукты.
В согласии с правовыми корректировками, утвержденная модель не затронет также этиловый спирт.

Сроки перехода на помарочную учетную систему

ФСРАР утвердила поэтапное перестроение на новую концепцию.

1. Период тестирования. С 20.12.2017 до 01.02.2018. На данном этапе можно было выпускать и отправлять спиртосодержащий продукт с указанием неполного количества марок.

2. Переходный этап. С 01.02.2018 до 01.07.2018. Все участники рынка обязуются заниматься производством и сбытом исключительно поштучно. Законодатель разрешает производить отгрузку с фиксированием неполного количества акцизных марок.

3. Внедрение системы. Интеграция поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС. С 01.07.2018 ЕГАИС будет принимать от производителей и импортеров только помарочную продукцию. Росалкогольрегулирование через уполномоченные надзорные органы будет следить за тем, чтобы количество штриховых кодов соответствовало количеству каждой единицы товара. Также в планах Росалкогольрегулирования запустить новые акцизные марки к 2019 году, чтобы бутылки, выпущенные после запуска помарочной системы, можно было визуально отличить от старых.

В согласии с правовыми указаниями, оптово-розничному сегменту потребуется произвести обновление учетной программы, подключенной к официальной базе.

Особенности учета алкогольной продукции в 2018 году
  • Приемка товара. С целью реализации требований РАР, необходимо будет сканировать каждую единицу товара, предварительно сверив все данные с накладной.
  • Перемещение продукции. Владельцы сети магазинов обязаны будут следить за тем, чтобы их сотрудники при транспортировке алкоголя из одного магазина в другой сканировали все данные на этапе отгрузки и приемки.
  • Инвентаризация. При проверке необходимо будет произвести поштучную проверку каждой имеющейся бутылки. Все списания должны производиться помарочно с внесением соответствующих данных в систему.
  • Реализация в розницу. Каждая новая марка на алкоголь для помарочного учета будет сверяться с информацией, зафиксированной в базе. Если же представленная марка отсутствует, необходимо будет направить официальный запрос в РАР.
При переходе на помарочный учет ЕГАИС 3.0 потребуется произвести обновление товароучетной программы. Дополнительно нужно будет обновить универсальный транспортный модуль. Автоматизация полного цикла от производства до отгрузки и реализации позволит значительно упростить всю работу.

Преимущества перехода на помарочный учет ЕГАИС 2018
  1. Исключает появление расхождений с новой системой при неточном подтверждении ТТН с акцизной маркировочной документацией.
  2. Оперативное получение сведений по каждому акцизному документу в спорных конфликтных ситуациях.
  3. Избежание штрафных санкций. В работе периодически происходят сбои и ошибки. По мнению законодателей, это позволит стабилизировать обстановку и избежать расхождений при осуществлении бизнес-процессов.
К недостаткам системы поштучного учета ЕГАИС можно отнести риск, связанный с пересортом марок. Многие оптово-розничные компании работают с большими партиями алкогольной продукции. В таких условиях могут возникнуть различные казусные ситуации, например, в контейнер могут быть загружены одни бутылки, а по факту совсем другие. В случае пересорта марок в единой государственной автоматизированной информационной системе может быть зафиксирована попытка реализации нелегального алкоголя, что приведет к негативным последствиям, ненужным проверкам и штрафным санкциям.

Введение новой системы позволит отслеживать движение каждой единицы алкогольной продукции и поможет избежать ненужных проверок и штрафов со стороны надзорных структур.

Для производителей и импортеров алкоголя важным вопросом стала необходимость обеспечения в производственных линиях маркировки каждой бутылки и агрегирования в партию продукции. Уникальное готовое решение от компании ООО «Меридиан» позволяет решить эту проблему:
  • Оборудование легко интегрируется в производственную линию завода на любых скоростных линиях;
  • Автоматически маркирует каждую бутылку, объединяет их в партию, проводит сканирование и подготавливает данные для выгрузки в систему контролирующих органов;
  • Система многократно протестирована на крупнейших ликероводочных заводах.
Поставки оборудования осуществляются по все России и в страны СНГ.
image

Свяжитесь с нами

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать сайт для Вас. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Изменить адрес