В наше законодательство были внесены важные корректировки, касающиеся производства и сбыта крепких алкогольных напитков. Государство планирует пресечь реализацию контрафактных алкогольных напитков. В связи с этим с 1 июля 2018 года введен иной порядок, обязывающий всех субъектов алкогольного рынка присоединиться к Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС).
Законодатель планирует ввести поштучный учет каждой единицы товара. Передвижение крепких напитков от производителя, оптово-розничного магазина до потребителя должно осуществляться только при наличии цифровых идентификаторов. Предприниматели и бизнесмены, занимающиеся производством и сбытом, должны внедрить новую систему, предварительно обновив УТМ и товароучетные программы.
На кого распространятся новые корректировки
- Компании-импортеры.
- Производственные холдинги.
- Оптовые предприятия.
- Розничные точки сбыта.
- Всевозможные объекты общепита.
С 1 июля 2018 года в согласии с последними изменениями в законодательстве все субъекты должны перейти на систему ЕГАИС. Руководителям больших предприятий и предпринимателям необходимо организовать работу так, чтобы их специалисты отслеживали каждую единицу товара, поступающую на склад, предварительно отсканировав каждую бутылку с акцизами.
Основные изменения в законодательстве с 1 июля
- Реализация. Все представители оптово-розничного сегмента обязаны будут реализовывать спиртосодержащие продукты поштучным путем, сканируя каждую единицу товара и внося данные в ЕГАИС. Новые правила не затронут тех, кто занимается реализацией пива и пивных напитков.
- Приемка. Каждая организация должна будет сверять данные с накладной, полученной через ЕГАИС. В случае несоответствия данных необходимо составить соответствующий акт. При перемещении продукции между магазинами требуется производить сканирование каждого кода.
- Списание. В согласии с изменениями от 07.2018, необходимо вносить в ЕГАИС соответствующие сведения по каждой списанной бутылке, предварительно произведя сканирование.
- Оборудование. Субъекты алкогольного рынка обязаны будут перейти на ЕГАИС 3.0, обновив товароучетную систему и УТМ.
- Маркировка. На каждой единице товара будет размещаться двухмерный штрих-код, а также кодовое значение ЕГАИС.
- Общепит. Каждая вскрытия бутылка должна быть отсканирована, а данные обязательно занесены в систему. Из-за отсутствия данных возможно наложение штрафных санкций.
Современная концепция контроля позволит вести надлежащий учет всей выпускаемой и реализуемой алкогольной продукции. Модернизированная система позволит предпринимателям избежать различных неточностей и расхождений при приемке и отгрузке продукции.
Особенности работы новой системы ЕГАИС с 01.07.2018
- Отслеживание движения каждой маркируемой продукции через автоматизированную программу.
- Введение регистра остатков №3 для каждой единицы продукта с внесением соответствующего кодового наименования ID.
После сканирования каждого алкогольного продукта данные будут поступать в компьютер или учетную систему кассовой программы, затем сведения будут автоматически переноситься в ЕГАИС, которая находится под контролем ФСРАР. Это позволит надзорному подразделению осуществлять контроль за передвижением каждой единицы продукции, а также минимизировать объекты контрафактной и некачественной продукции.
Что нужно предпринять бизнесменам уже сейчас?
- Производственным и импортирующим организациям приобрести специализированное оборудование для нанесения КИЗ (контрольно-идентификационных знаков) на алкогольную продукцию.
- Розничным сетям и общепиту в ближайшее время приобрести специализированное оборудование для идентификации каждой единицы алкогольной продукции. Это может быть 2D-сканер или же терминал.
- Организовать надлежащую сверку фактически пришедшего спиртосодержащего продукта с данными из ЕГАИС.
- Следить за тем, чтобы сотрудник компании указывал полное количество идентификаторов на каждую единицу товара.
В согласии с новыми корректировками, необходимо уже сейчас приобрести соответствующее оборудование и обновить программу, чтобы избежать ненужных проверок и штрафных санкций.
Специально для производственных и импортирующих организаций компания ООО «Меридиан» подготовила уникальную для рынка систему поштучного учёта алкоголя, которая легко интегрируется в производственный процесс и автоматизирует весь этап от нанесения КИЗ на каждую бутылку до группировки и группового сканирования каждой партии алкоголя. Поставки оборудования осуществляются по России и СНГ.