БадыНа потребительском фармрынке все чаще и чаще фиксируют сбыт фальсифицированной и контрафактной продукции. По мнению законодателя введение обязательной маркировки на биоактивные добавки и спортивное питание позволит свести к минимуму незаконный оборот. Это как следствие посодействует увеличению фискальных выплат и усилению госнадзора.

В настоящий момент прорабатывается предложение Роспотребнадзора по внедрению цифровой маркировки в отношении БАДов и спортпита. Это связано не только со сбытом некачественной продукции, но и с тем, что некоторые фармпроизводители переводят фармпрепараты в категорию биоактивных, чтобы избежать маркировки. Представители ЦРПТ имеют технологическую готовность для проведения идентификации спортивного питания и БАДов.

Товары, подлежащие маркировке на 2019 год

  • Молочная продукция.
  • В сфере авто – шины и покрышки.
  • Парфюмерная продукция.
  • Обувные товары, одежда из кожи.
  • Табачная продукция.
  • Белье – кухонное, столовое, постельное.

Обязательной маркировке также подлежат такие предметы, как фотокамера и фотовспышка. Со следующего года хотят ввести цифровую маркировку и в отношении фармпродукции с целью обеспечения прозрачности движения фармпрепаратов от производителя до конечного покупателя. В ближайшее время планируется внести корректировки в перечень товаров, которые будут фиксироваться в единой цифровой платформе.

Почему планируется начать маркировку БАДов?

СпортпитЗа последние годы наблюдается повышенный рост сбыта биологически активных добавок. По официальным данным розничные продажи составляют более 30 млрд рублей. Интересно, что безрецептурные препараты чаще всего переходят в группу БАДов. В большинстве случаев происходит это из-за желания фармацевтических объединений минимизировать издержки и сроки при регистрации бренда. Помимо этого, добавки имеют более простую процедуру регистрации. Это позволяет как можно скорее запустить выпуск фармпродукции.

Представители регулятора закона считают, что биологически активные добавки и спортпитание находятся под слабым контролем государства. Многие случаи контрафакта и сбыта фальсификата просто неизвестны надзорным государственным органам. Так как больший упор делается на лекарственные препараты, которые оказывают прямое терапевтическое влияние на здоровье и жизнь человека. Фармацевтические предприятия нередко параллельно с лекарствами выпускают и БАДы. Это позволяет им минимизировать затраты, связанные с регистрацией товара.

О чем следует подумать фармпроизводителям

  1. Приобретение соответствующего оборудования. Производителям, которые занимаются производством БАДов, нужно будет позаботиться о материально-техническом оснащении для нанесения средств идентификации.
  2. Проработать вопрос обучения сотрудников. Руководителям производственных объединений необходимо позаботиться о том, чтобы обучить свой персонал тому, как наносить средство идентификации с криптокодом, а также как вносить данные в систему и вести товарооборот по новым правилам.

Кроме этого, игрокам рынка необходимо учесть, что пренебрежительное отношение к законам может привести к приостановлению деятельности в сфере производства БАДов и спортивного питания. Поэтому требуется предпринять необходимые меры, чтобы сразу же после введения обязательной маркировки позаботиться о материально-технической составляющей и обучении своего персонала.

Новый вид контрафакта

В согласии с официальными данными более 25% реализуемой питьевой воды является подделкой. Большая часть продукции не имеет маркировки и реализуется контрафактным способом. В прошлом регулятор закона уже поднимал вопрос о необходимости введения системы идентификации товара в отношении минеральной воды. В ходе контрольно-надзорных операций были выявлены грубейшие нарушения, касающиеся нанесения на упаковку маркировки. С целью пресечения нелегального сбыта продукции законодатель предлагает начать маркировать обычную воду.

Единая система идентификации поможет защитить репутацию крупных производителей и импортеров. Помимо этого, потребители с помощью обычного мобильного приложения смогут удостовериться в том, что вода была произведена легально. Эксперты считают, что нет необходимости вводить обязательную маркировку на обычную воду и газированные напитки. По их мнению, это приведет к дополнительным издержкам и как следствие удорожанию продукции, в частности, обычной питьевой воды, реализуемой в различных емкостях.

Со временем станет очевидно, примет ли законодатель во внимание предложение Роспотребнадзора и других ведомств в отношении введения обязательной маркировки на БАДы, спортпитание и обычную воду.