В последнее время в нашей стране вводится обязательная поэтапная маркировка товаров. В ближайшие 2-3 года законодатель планирует обязать многих субъектов гражданско-правовых отношений перейти на идентификацию продукции. С 1 июля текущего года введена обязательная маркировка алкогольной продукции. Цель данного нововведения — пресечь сбыт контрафактного алкоголя и ужесточить контроль за производством и сбытом спиртосодержащих продуктов.

Маркировка алкогольной продукции подразумевает под собой идентификацию каждой единицы товара. Производится она при помощи нанесения специального штрих-кода. Просканировав бутыль, можно отследить движение продукции с момента изготовления до продажи потребителю. На каждом этапе производится передача соответствующих данных в систему ЕГАИС. В согласии с федеральными законами, производители-импортеры должны маркировать специальными марками каждую единицу товара. Все участники рынка обязаны вносить соответствующую информацию в единую базу.

Обязательная маркировка алкогольной продукции в 2018 годуОсобенности нанесения маркировки алкогольной продукции 2018

  • Каждая единица товара должна содержать двухмерный код. Получается, что все участники рынка обязаны владеть специальными техническими средствами, которые позволят сканировать каждую бутыль.
  • Идентификационный код ЕГАИС. На каждой бутылке должен иметься специальный код в закодированном формате. Благодаря уникальным данным можно будет отслеживать передвижение каждой единицы товара от поставщика до покупателя.

Внедрение помарочного учета потребует от всех субъектов вести учет каждой единицы товара на каждом этапе. Организации и холдинги, реализующие спиртосодержащую продукцию в обход новой системы, будут привлекаться к правовой ответственности вплоть до лишения лицензии.

Зачем необходима новая система учета алкогольной продукции?

В нашей стране наблюдается очень много подделок, начиная от лекарственных препаратов и заканчивая АП. На рынок поступает немало контрафакта и товаров, которые нигде не регистрируются. Это приводит к различным печальным последствиям, нередко даже к летальным исходам. Обязательная идентификация алкогольных напитков позволит государству осуществлять более жесткий контроль.

Введение новой концепции позволит отслеживать легальность передвижения каждого спиртосодержащего напитка, потому что серийная система фиксации каждой бутылки не дала требуемого результата. В ходе осуществления предпринимательской деятельности, связанной со сбытом АП, нередко наблюдалась перепродажа одной и той же единицы товара. Это естественно приводило к убыткам для государства и плохому контролю за оборотом алкогольной продукции.

Преимущества марочного учета алкогольной продукции

  1. Мгновенное получение данных по каждой единице товара в случае конфликта.
  2. Сведение к минимуму возможных расхождений и неточностей при проведении инвентаризации.
  3. Избежание штрафных и иных санкций. Своевременное внедрение системы ЕГАИС позволит беспрепятственно осуществлять предпринимательскую деятельность.

По мнению законодательной инициативной группы, это позволит пресечь подделку федеральных марок на пути следования продукта от производственного концерна до розничного магазина. В прошедшем году утвержденная система ЕГАИС заблокировала сбыт более 22 млн единиц нелегальной алкогольной продукции. Законодатель считает, что данная система позволит также контролировать происхождение и состав АП. Это даст возможность потребителям иметь необходимую информацию о товаре.

Какие алкогольные напитки будут подлежать обязательной маркировке?

Представленные нововведения затронут алкоголь, за исключением этилового спирта, спиртосодержащих напитков и немаркируемых алкогольных продуктов. К последним относится шампанское, пиво и сидр. Производителям необходимо будет отчитываться об объеме произведенной продукции с обязательной фиксацией требуемых по закону кодов. Поставщикам потребуется вести учет алкогольной продукции с последующим внесением в базу необходимых данных. Розничным магазинам потребуется сканировать коды марок с каждой единицы товара при проверке накладной документации и при реализации товара.

Кому необходимо готовиться к маркировке алкоголя

  • Производственным предприятиям и концернам.
  • Оптовым организациям и холдингам.
  • Розничным точкам продаж.
  • Представителям общепита.

Все субъекты сбыта алкогольной продукции должны будут перейти на новую систему. В связи с этим от всех участников потребуется приобрести соответствующее оборудование и адаптировать действующие бизнес-процессы под новую систему. При приемке продукции представителям оптовых складов, супермаркетов и магазинов нужно будет отказаться от немаркированного алкоголя. При этом все действия по приемке и сбыту необходимо будет выполнять предварительно отсканировав каждую единицу товара.

Требования для перехода на новую систему

  1. Приобретение оборудования. Сканеры и терминалы позволят считывать контрольно-идентификационные знаки для последующего внесения их в единую базу.
  2. Обновление системы ЕГАИС. Всем субъектам потребуется обновить систему до новой версии.
  3. Подготовка персонала. Руководителю компании необходимо будет организовать для всех работников инструктаж, чтобы они смогли организовать надлежащую сверку фактически поступившего товара.

Руководители крупных холдингов и предприниматели должны будут адаптировать учет алкогольной продукции под новую систему, приобрести онлайн-кассу, которая работает с маркировкой, и электронную подпись, настроить оборудование. Новые требования к маркировке алкогольной продукции включают в себя обязательную поштучную идентификацию каждой бутыли. При несоблюдении данных требований возможно наложение штрафных санкций, конфискация продукции и лишение лицензии.

В случае изготовления и реализации спиртосодержащих продуктов без марок и соблюдения утвержденных госстандартов надзорные структуры могут изъять АП из оборота. Все это, конечно, связано с немалыми затратами для бизнесменов, однако своевременная интеграция марочного учета позволит защитить свой бизнес от ненужных проверок и крупных штрафов.

Утвержденная законодательная концепция контроля позволит вести надлежащий учет производимой и реализуемой продукции. Маркировка алкогольных напитков поможет руководителям крупных холдингов и мелким предпринимателям избежать различных неточностей и описок при отгрузке и сбыте товара. Ведь при приемке большой партии алкоголя нередко происходили различные расхождения, которые затем выявлялись при проверке.

Контролирующие подразделения с помощью новой системы достигнут наилучшего надзора за сбытом контрафактных товаров. Это поможет защитить рынок от подделок. Благодаря этому многие бизнесмены станут конкурентоспособными и смогут достичь поставленных целей без ущерба со стороны нелегальных организаций. Ведь новая система позволит пресечь влияние мелких фирм, которые занимаются сбытом нелегальной продукции по заниженной стоимости.

Оборудование для производителей и импортеров алкогольной продукции

Компания ООО «Меридиан» подготовила уникальное оборудование для производителей и импортеров алкогольной продукции. Система «NP ALCO» позволяет провести 100% отслеживание и учет каждой единицы продукции алкоголя на всех этапах производства, полностью исключить человеческий фактор, оптимизировать затраты на внедрение системы.